МБОУ "СОШ" с. Объячево
с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми
  • Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ "СОШ" с. Объячево Руиной М.Ю

    Предлагаем познакомиться с публичной презентацией результатов педагогической деятельности нашего учителя английского языка Марии Юрьевны Руиной. Присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Российской Федерации проходит ежегодно. В этом году количество премий увеличилось с 1000 до 1250. Работа ведется в рамках исполнения Указа Президента России, который объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Главные цели мероприятий Года – популяризация и повышение престижа педагогических профессий, а также развитие института наставничества.
    Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ "СОШ" с. Объячево Руиной М.Ю.

    Мой педагогический стаж составляет 17 лет. В течение трех лет с 2016 по 2019 уч.г. совмещала работу учителя английского языка с должностью заместителя директора по ВР МБОУ «СОШ» с. Объячево. В сентябре 2019 года вернулась на полную ставку учителя английского языка и стала классным руководителем 5 «А» класса. За последние три учебных года нагрузка составляла 30 часов, продолжаю вести классное руководство в 8 «А» классе (на 2023 г.).

    Последняя аттестация по специальности состоялась в декабре 2020 года, имею высшую квалификационную категорию.

    За период педагогической деятельности мною было создано множество различных методических разработок, как воспитательного плана (в качестве обобщения опыта классного руководителя и заместителя директора по ВР), так и предметного содержания (в качестве учителя английского языка). Разработки включают рабочие учебные программы по предмету, программы внеурочной деятельности, разработки уроков, ЭОР, внеурочные занятия, тесты и контрольные работы (в т.ч. интерактивные), методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА, презентации к урокам и внеурочным занятиям, аналитические статьи и обзоры практики и т.д. Методические разработки активно публикую на различных образовательных порталах, сайтах, в электронных методических журналах, как в виде самостоятельных публикаций, так и в качестве победителей и призеров конкурсов педагогического мастерства, проводимыми Министерством образования и КРИРО и других заочных как: «Моя презентация» РЦДО г. Сыктывкар (ежегодно), «Педагогические секреты», «Методическая копилка», «Концепт», «Международное сетевое издание «Снейл», сайт «Инфоурок», сетевое издание «Фонд 21 века» и др.

    Кроме того, статьи и методические материалы из практики работы в различных направлениях, посвященные некоторым вопросам образовательной деятельности можно увидеть в газете муниципального района «Прилузский» «Знамя труда», сборниках по итогам конференций на уровне района и республики.

    Являюсь руководителем муниципального методического объединения учителей английского языка МР «Прилузский», руководителем творческой методической группы школы «Инициатива», куратором по внедрению ЦМ Наставничество в МБОУ «СОШ» с. Объячево, участником выездных районных мероприятий по направлению «Методический десант», являюсь участником экспертного совета района по работе с одаренными детьми.

    В публичный отчет включаю результаты своей профессиональной деятельности по достижению образовательных показателей всех учащихся за три последовательных учебных года.

    Показатели качества за три года

    Успеваемость за все три года является стабильно высокой и составляет 100%. Показатель качества обучения демонстрирует уровень от «допустимого» до «оптимального» с определенной положительной динамикой к концу третьего года обучения (65%-57%-66%). Незначительное падение качества на втором году обучения обусловлено «движением» учащихся как внутри ОУ, так и в связи с поступлением, переездом и др. причинами, оказывающими влияние на состав групп, особенностями дистанционного периода и организации учебного процесса в карантин.

    Показатели качества и успеваемости являются результатом целенаправленной работы педагога по реализации программного содержания предметной дисциплины, которую отличает системность и последовательность. Достаточно высокие показатели качества обучения стали возможны благодаря таким педагогическим действиям как:

    применение современных образовательных технологий, учет личностных учебных достижений и индивидуальный подход, эффективная система работы с одаренными детьми, внеурочная работа, своевременная корректировка работы со слабомотивированными детьми, тесное сотрудничество с родительской общественностью и классными руководителями, настойчивая работа по формированию ключевых компетенций, УУД и другие действия, способствующие повышению познавательной активности школьников и мотивации к изучению предмета в целом.

    В целях поддержки интереса учащихся к предмету, постоянно обновляю содержание уроков, делаю его максимально актуальным и аутентичным. Для этого активно использую возможности сети Интернет: образовательные сайты для педагогов и детей, Якласс, Учи.ру, Google form, Learning apps, 4ЕГЭ, а так же другие ресурсы, располагающие материалом для подготовки к урокам английского языка.

    Практически ни один урок не проходит без презентации, которая визуализирует учебный материал, исчерпывающе демонстрирует алгоритмический порядок материала урока, является набором опорных образов. Презентации составляю сама, как наглядные, так и интерактивные, это повышает интерес к уроку и его результативность.

    Планы уроков формирую таким образом, чтобы ресурсы Интернета гармонично вписывались в контексте изучаемого материала-содержания занятия.  Создаю свои ЭОРы, записываю видеоуроки и публикую в открытый доступ посредством социальной сети Вконтакте, пользуюсь электронной почтой, сервисами ГИС ЭО, интерактивные тесты создаю на платформах «Инфоурок» и «Видеоуроки». Активно использую возможности платформы Pruffme, которая позволяет в режиме онлайн вести урок дистанционно, в форме видеоконференции или вебинара, так же имеет опцию записи видеоматериала с возможностью последующей публикации урока, что очень удобно для индивидуальной работы со школьниками.

    По опыту работы уже понимаю, что лишь урочная форма не способна в полной мере обеспечить максимальное раскрытие потенциала учащихся. Поэтому большую роль в профессиональной деятельности отдаю организации внеурочной  деятельности. Формат работы в этом направлении разнообразен: кружки, индивидуальные консультации, предметная декада и выстроенная система работы с одаренными детьми, вовлечение в различного рода конкурсы и мероприятия по английскому языку. Темы, требующие дополнительной «отработки» или более углубленного изучения включаю в программный материал внеурочной деятельности. В организацию внеурочной деятельности привлекаю  и социальное партнерство ОУ. За внедрение финансовой грамотности на уроках английского языка награждена благодарностью Министерства финансов РК. Опыт сотрудничества с партнерами школы обобщен на международной конференции «Эффективный учитель для эффективной школы» на базе КРИРО и ПК.

    Урочной и кружковой работой можно добиться многого в обучении языку, но в индивидуальной работе необходим индивидуализированный и более прагматичный подход. В связи с этим, регулярно провожу языковые семинары с учащимися старших классов, на которых рассматриваются актуальные для подготовки и сложные для выполнения задания ГИА. Организую исследовательскую деятельность в направлении «Лингвистика», являлась руководителем научно-исследовательских проектов учащихся 9-11 классов (ИИП).

    Каждый ученик желает быть успешным. Стараюсь выявлять индивидуальные особенности каждого учащегося, который проявляет особый интерес к предметной дисциплине для определения его личной траектории, личного маршрута успеха. Поэтому ежегодно веду реализацию индивидуальной программы работы с одаренным ребенком (дорожная карта учащегося).

    Системная индивидуальная работа с учащимися позволила добиться значительных успехов. Это и наличие призеров и победителей ВсОШ школьного и районного уровней, высокие баллы при проведении ГИА, участие и высокие результаты участия в таких конкурсах как «Альбус», «Джуниор Джек», «Снейл», «Интолимп».

    Я всегда стремилась сделать свой урок интересным, ярким, запоминающимся, именно поэтому современные технологии и новации всегда реализуются мною в полной мере. Введение ФГОС сделало мою деятельность по разработке нестандартных уроков с интересной структурой более официальной, а деятельностный подход в обучении теперь стал абсолютным правилом. Ведущими образовательными технологиями считаю технологию проблемно –диалогового обучения (проблемная), проектную и технологию развития критического мышления.

    Технологию проблемного обучения  применяю путем создания проблемных ситуаций на уроке. Чтобы решить проблемную ситуацию, необходимы действия для ее решения. Ребятам нравится искать решение учебной задачи, приходить к успешному заключению или разрешению ситуации, путем самостоятельных мыслительных операций приходить к открытию нового. Считаю, что именно эта технология позволяет современному человеку получить умения творчески и нестандартно мыслить, рассуждать, делать выводы, применять исследовательские методы и приемы анализа.

    Проектная технология способствует развитию творческого потенциала школьников и социализации. Развивает самостоятельное и критическое мышление, повышает познавательную активность школьника. Это деятельность, позволяющая проявить себя, которая дает возможность сделать что-то интересное в группе или самостоятельно, показать и презентовать продукт своей деятельности, решив при этом интересную проблему, сформулированную самостоятельно в виде цели.

    Для учителя эта технология – интегративное средство развития и обучения, которое позволяет развивать навыки целеполагания, проектирования, самоанализа, рефлексии, поиска информации и проведения (мини) исследования, развивает навык презентации своей деятельности, умение работать в группе, сообща, распределять роли и уметь находить общий язык с участниками группы.

    Хотелось бы отметить, что все образовательные технологии, которые используются в образовательном процессе, сводятся к формированию, прежде всего, УУД. Среди них первое место занимают коммуникативные умения и навыки. Английский язык обладает огромными возможностями в формировании коммуникативно - речевых действий: умение понять тему/сообщение, логику развития мысли, поддержать диалог с собеседником, формировать навыки чтения сплошного текста с поиском ключевой информации, прогнозировать содержание текста по заголовку, предвосхищать возможное развитие мысли текста, вести диалог культур, комментировать и оценивать информацию текста/диалога, понять смысл высказывания, умение построения монологического высказывания, способность осмысливать тему, основную идею высказывания и построение собственного.

    Сегодня жизнь ставит перед нами проблему непрерывного педагогического образования, самосовершенствования и обновления методических умений и навыков. Выбор образовательных платформ просто огромен, и формы обучения тоже разнообразны. Благодаря возможности дистанционного обучения, сейчас совершенно нет сложностей в обучении в любом направлении, поэтому курсовую подготовку (курсы повышения квалификации) прохожу ежегодно и систематически по востребованным и наиболее актуальным темам.

    За период работы в системе образования накоплен большой педагогический опыт,  которым я делюсь с коллегами через публикации, участие в конкурсах, научно – практических конференциях и семинарах, заседаниях ШМО и РМО учителей английского языка. У меня есть высокие достижения в этом направлении работы. Я являюсь призером и победителем республиканских и федеральных конкурсов педагогического мастерства (заочных).

     В своей профессиональной деятельности выполняю и функции эксперта: являюсь участником предметного жюри муниципального этапа ВсОШ по английскому языку, вхожу в состав республиканской РПК по проверке экзаменационных работ, экспертом педагогического портала ПедагогиУм. Являюсь наставником по модели «учитель-учитель» по английскому языку. Работаю с менее опытной коллегой, имеем положительную динамику сотрудничества и развития профессиональных навыков.

    В своем педагогическом мастерстве постоянно развиваюсь и стараюсь совершенствовать свои педагогические навыки. Римский философ Сенека сказал: «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат». Я не планирую останавливаться на том результате, который имею, а буду двигаться дальше, к новым «рассветам» педагогических идей и открытий. Постараюсь работать таким образом, чтобы именно эта философия оставалась спутницей моего профессионального пути.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie